Информационный сайт не обязательно является качественным интернет ресурсом, предоставляющим достоверную информацию. Вы же, надеемся, не всегда доверяете всему тому, что пишут в блогах, в новостных лентах СМИ или на страницах официальных сайтов компаний и фирм.
Кремль Ростов Великий
information-1@bk.ru
862
Архитектурный ансамбль Ростовского кремля составляют такие храмы как:
- Церковь Иоанна Богослова
- Церковь Спаса на Сенях
- Церковь Григория Богослова
- Одигитриевская церковь
- Воскресенская церковь
- Успенский собор
- Звонница Успенского собора
Достопримечательностей Ростовского кремля:
- Башни крытых лемехом, 5 угловых, 4 воротные 2 дозорные.
- Святые Ворота
- Белая и красная палата
- Княжьи терема
- Самуилов корпус
- Часобитная башня
- Иераршие палаты
- Аптекарский огород
- Дом на погребах Ростовского Кремля 70-80 годы XVII в.
- Государские хоромы
Также на территории Ростовского кремля есть тематические музеи:
- Музей церковных древностей
- Музейная гостиная
- Музей ростовской финифти
- Выстовочная экспозиция "Колокола и колокольчики"
Ростовский кремль историческая резиденция митрополита Ростовской епархии, называвшаяся архиерейским двором. В настоящее время территория кремля состоит из центральной часть это архиерейский двор, с севера к нему примыкает Соборная площадь с Успенским собором и звонницей, а с юга Митрополичий сад с храмом Григория Богослова.
Надвратная пяти главная церковь Иоанна Богослова с небольшой звонницей на кремлевской стене построена в 1683 году во времена митрополита Ионы III Сысоевича.
У ценителей древнего строительного искусства данный храм вызовет истинное восхищения.
Иоанно-Богословский храм находится на втором этаже возвышаясь над западными воротами кремля. Сам храм представляет собой четверик, построен на высоком подклете, с трёх сторон окружён галереей, с восточной части примыкают три апсиды. Фасад храма расчленён лопатками на три части которые завершают закомары. Четверик опоясан аркатурным поясом, окна устроены в неглубоких нишах. На крыше стоят 5 украшенных барабанов четыре боковых глухих, пятый центральный световой барабан на них стоят главки увенчанные крестами.
С наружного фасада, по сторонам ворот, построены высокие башни, которые непосредственно связаны с храмом и кремлевскими стенами на которой установлена не большая звонница с восьмигранным шатром и главкой на верху
Одноглавая церковь Спаса на Сенях на территории Ростовского кремля построена в 1675 году, по заказу ростовского митрополита Иона (III) Сысоевича и являлась домовым храмом ростовских архиереев.
Архитектура храма немного не обычная. высокий подклет выполняет роль первого этажа, на котором установлен высокий четверик, к которому с востока примыкает алтарная часть виде трех апсид, с другой стороны храма пристроена трапезная. Фасад храма украшает аркатурно-колончатым поясом, а апсиды выделены пятиугольными нишами. В центре восьмиугольной крыши расположен не большой кубический четверик с окнами, на нем установлен световой барабан на котором возвышается золотистая главка с крестом. Вход в храм выделен крыльцом виде рундука и расположен на гульбище, соединяющемся с Самуиловым корпусом, который служил жильём для митрополитов.
Но главная особенность храма, это старинные росписи 17 века, притягивающие туристов и ценителей древнего искусства
Однокупольная церковь Одигитрии построена в 1692—1693 годах названа в честь иконы Божией Матери Одигитрия. Одигитрия это один из наиболее распространённых типов изображения Богоматери с младенцем Иисусом Христом, иконописный образ, по преданию, написанный евангелистом Лукой. Храм построен в стиле московского барокко при епископе Иоасафе (Лазаревиче), преемником митрополита Иона (III) Сысоевича.
Архитектура храма: прямоугольное строение вытянутая по оси с восток на запад, фасад храма раскрашен под так называемый бриллиантовый руст визуально создает ощущение рельефа. На прямоугольном подклете стоит большой кубический четверик с восточной части к нему примыкает апсидарная часть со сложно-купольным завершением, с запада пристроена трапезная покрытая трехскатной крышей, вдоль южного фасада обустроен балкон. С северо-восточной стороны крыльцо рундук вход в храм Четверик храма имеет четырехскатную крышу, на которой установлен глухой барабан, увенчанный чешуйчатой главкой с крестом.
Надвратный пятиглавый храм Воскресения Христова построен в 1670 году, в центральной части северного фасада кремля. Воскресенский храм возвышаясь над проездными и пешими арочными воротами с большим живописным киотом в нем надвратная икона с изображение Воскресения Христова.
Сам храм представляет собой большой массивный четверик окруженный с тех сторон галереей с множеством окон. С востока к четверику примыкает алтарная части в виде апсид. Крыша храма сложная много скатная на ней установлены четыре глухих барабана и пятый центральный световой барабан, далее возвышаются чешуйчатые главки с крестами. Фасад четверика храма украшают лопатками, фризовый горизонтальный пояс как бы делит четверик по палам, и в завершении закомары. Две башни примыкающие к храму и кремлевским стенам создают визуально одно целое мощное военное оборонительное сооружение (хотя и строилось для мирных целей). На стене не большая звонниц с восьмигранным шатром и главкой с крестом в завершении.
Пятиглавый каменный Успенский собор построен 1508–1512 годах, на месте деревянной церкви 991 года, которая сгорела в 1160 году. В 1161-1162 годах по велению князя Андрея Боголюбского было принято решения строить каменный храм, но по каким-то не ясным причинам в 1204 году у храма обрушились своды. По распоряжению князя Константина Всеволодовича в 1213 году начали заново возводить Успенский храм строительство затянулось более чем 15 лет, но в 1403 году очередной пожар нанес серьезный урон храму. Уже к 1411 г. собор восстановили, но в 1508 г. его разобрали с целью построить на этом месте новый собор который и дошел до наших дей.
Архитектура храма представляет собой, большой объемный четверик разделен с западного фасада тремя лопатками, а северного и южного фасада четырьмя лопатками. Каждое завершения лопаток заканчивается закомарой с килевидным завершением. Также с тех сторон видно аркатурно-колончатый пояс и другие многочисленные декоративные элемент. С востока к Храму примыкает тройная апсида декорированная полу столбами. На крыше стоят пять световых барабанов с чешуйчатыми главками увенчанные крестами.
Четырехглавая соборная звонница очень гармонично смотрится с Успенским собором. Вначале в 1682 году было построено три пролета под руководством Ионы III Сысоевича. Но в связи с появлением нового большого двух сот пудового (36 тон) колокола «Сысой». В 1688 году было принято решения пристроить с северной стороны звонницы дополнительную башню звонницу специально для колокола «Сысой». И окончательное строительство звонницы было завершено в 1689 году.
В звоннице на первых этажах устроена церковь Входа Господня в Иерусалим, церковные лавки и хозяйственные помещения. Далее верхний арочный ярус с колоколами. На крыше четыре глухих барабана с главками, три главки чешуйчатые и одна гладкая.
Фасад звонница декорирован лопатками и горизонтально подпоясан узорчатыми поясами. Три пролета арки звонница выполнены в стиле закомаров с килевидным завершением, а четвертый арочный пролет где расположен колокол «Сысой» обычная арка.
Пятиглавая церковь Григория Богослова была построена при митрополите Иона III Сысоевича в 1670 году, на месте Григорьевского монастыря. Монастырь был известен тем, что при нём существовало особое училище, перенесенное в Ростов в 1214 году из Спасо-Преображенского Ярославского монастыря. Это первое на севере училище было основано великим князем Константином Всеволодовичем. Ведь Григорий Богослов один из тех кто повлиял на формирования догматики, иерархической организации и богослужения Церкви, в составлении канона списка Священных книг Библии.
Сама архитектура храма представляет собой, большой возвышающийся ввысь четверик, со сложно скатной крышей, на которой стоят пять глухих барабанов декорирование аркатурно-колончатым поясом, на барабанах возвышаются главки с крестами. С восточной к чатверику примыкает алтарная часть где первый этаж прямоугольник, на втором этже сглаженное стены напоминающие три апсида крытое конхой виде многогранного конуса. С западной сати двух этажна трапезная покрытая двухскатной крышей.